Деловой Петербург,
5 июля 2002 г.
Аварийным делам до суда далеко 641 просмотр
С 1 июля клиенты страховых компаний, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях, должны добиваться возмещения ущерба через суд.
До тех пор, пока не будут разрешены все противоречия нового кодекса, столкновений на дорогах лучше избегать.
Это положение зафиксировано в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), который лишил ГАИ права самостоятельно определять вину участников ДТП и заполнять форму № 2, являвшуюся необходимым документом для возмещения ущерба через страховую компанию. На прошедшей неделе все потенциальные участники ДТП делали вид, что этой нормы не существует.
Пенсионеров жалко
В настоящее время в Петербурге действует около 100 лицензированных страховых компаний, осуществляющих страхование автотранспорта физических лиц. Часть руководителей этих организаций относится к нововведению скептически. «Начнем с того, что об этом нововведении нигде не заявлено официально, и я узнал о нем от случайных людей. Я в панике, так как отмена формы № 2 существенно затрудняет работу страховых компаний. Ведь суды могут длиться месяцами и годами. С 1 июля у нас пока не было необходимости в форме № 2, так как не было обращений по поводу ДТП, но если они последуют, то я не представляю, как мы будем действовать. Я считаю, что это нововведение вызовет возмущение не только руководителей страховых компаний, но и представителей судов, и они, скорее всего, захотят каким-то образом его опротестовать», — уверен Николай Смелов, начальник отдела страхования автотранспорта ОАО «СК «Русский мир». По его мнению, появление этого нововведения начисто лишает виновника и пострадавшего возможности решить проблему полюбовно. «Раньше в форме № 2 указывался виновник ДТП, мы писали ему письмо, в котором предупреждали, что в случае, если он не захочет возместить ущерб добровольно, мы взыщем с него деньги через суд. Причем в половине случаев виновник отдавал деньги добровольно. Теперь же без суда не обойтись. Зачастую виновниками ДТП являлись пенсионеры, случайно задевавшие иномарку по дороге на дачу. Нередко мы прощали им долг», — считает Николай Смелов.
Нет причин для паники
Есть среди руководителей страховых компаний и такие, кто считает появление данного нововведения не более чем недоразумением, которое вскоре благополучно разрешится. Как сообщил «ДП» сотрудник крупной страховой компании Петербурга, пожелавший остаться неизвестным, часть страховщиков Москвы уже обратилась с жалобой к главе ГАИ МВД РФ Владимиру Федорову, и, следовательно, можно ожидать разрешения этой ситуации в скором будущем. Все же клиенты этой компании, пострадавшие в ДТП с 1 июля, благополучно получили свои деньги в соответствии со старой схемой. Сотрудники ОАО «Росгосстрах-Санкт-Петербург» считают, что даже если решение о выплате принимается судом, это не значит, что сотрудники ГАИ избавлены от обязанности составлять протокол, копии которого они должны вручать обеим сторонам. По мнению начальника отдела страхования имущественных рисков ОАО «Росгосстрах-Санкт-Петербург» Людмилы Лавровой, данное положение нового кодекса противоречит вступающему в силу с 1 июля следующего года Закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», который обязывает работников ГАИ составлять протокол.
Ждем-с...
Прочие участники процесса выявления и оформления ущерба от ДТП затрудняются сказать, как новый КоАП повлияет на ситуацию. «Пожалуй, людям будет труднее получать деньги с виновников ДТП, — считает Владимир Калакуцкий, исполнительный директор ООО «АЗМ», занимающегося оценкой ущерба ДТП. — По нашей практике, когда назначается судебная экспертиза, результаты получаются всегда позже, чем в том случае, когда работают независимые эксперты. Хотя, с другой стороны, может быть, оценка станет более объективной. Не секрет, что некоторые оценщики очень тесно «сотрудничают» с ГАИ, инспектора даже рекомендуют их участникам ДТП». Реакцию на нововведение самих сотрудников ГАИ можно описать только как растерянность. «Пока все осталось так, как было. Дознаватели выезжают, инспектора выдают людям протоколы и форму № 2. Мы понимаем, что кодекс очень сырой, что к нему нужны подзаконные акты. Так что ждем разъяснений из Москвы, — сообщил сотрудник Главного управления ГАИ по СПб и Ленобласти, попросивший не указывать его фамилии. — В принципе, и раньше аварии, то есть ДТП с тяжелыми последствиями, оформлялись через суд, стороны привлекали к делу адвокатов. Но сейчас количество таких рассмотрений может вырасти тысяч до двух в год. Справятся ли суды?!» «Мы затрудняемся спрогнозировать, как скоро дела о ДТП будут проходить через суды, поскольку не имеем никаких официальных документов на этот счет. Но, в принципе, 2000 аварий в год — это не так уж много, если «раскидать» их на 23 районных суда плюс мировых судей, — считает Илья Питеркин, заместитель начальника судебного департамента Главного управления юстиции по СПб и Ленобласти. — Наибольшую сложность могут представлять дела с крупным материальным ущербом, но их относительно немного. Скорее всего, когда система будет отлажена, суды будут «аварийные» дела рассматривать довольно быстро, как все административные правонарушения». «Мы третий день работаем в условиях действия нового Кодекса административных правонарушений и пока не заметили разницы, — говорит Ольга Борисова, заместитель генерального директора по связям с общественностью АООТ «Третий парк». — Такое ощущение, что все заняли выжидательную позицию, соблюдают «нейтралитет» и ждут разъяснений».
КОЛОМЕНЦЕВ А., ШОЛМОВ К.
Вся пресса за 5 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|